Sunday, April 12, 2015

Оформление загран. паспорта РФ в США

В США я оформляла заграничный паспорт дважды. В 2009 году все было очень просто: заполнить заявление,  вложить старый паспорт с копиями внутреннего и фотографии, платежное поручение и обратный оплаченный конверт для нового паспорта. Все это я сделала и за пару недель паспорт был готов.
Годом позже уже надо было ехать и подавать заявление лично, а паспорт отправляли почтой. Сейчас и заявление и паспорт нужно подавать и забирать лично.
На выбор пять мест: Вашингтон, Нью-Йорк, Сан-Франциско, Сиэтл и Хьюстон. Я выбрала Вашингтон по нескольким причинам. Во-первых, я там не была и он ближе, а во-вторых, не такой дорогой как Нью-Йорк, например, и гостиницу я могла себе позволить, находящуюся удобно прямо перед посольством.

вот оно наше неприступное посольство, вид из окна гостиницы

Заявление и запись на прием оформляются по интернету, там все просто и доступно написано на их сайте
Распечатав и подготовив все документы я приехала на прием. Граждан РФ принимают с заднего входа: маленькая решетчатая дверца ведет к двери невзрачной приемной консульства, где при входе встречает один охранник, который постоянно смотрит на что-то в экране своего телефона и неохотно здоровается и прощается. 
Приемная - маленькая комнатка 5 на 5 или что-то в этом роде. Все места были заняты, кроме одного как раз у туалета, туда я и села. На стенах висят телевизоры и транслируется второй канал Россия, не иначе)). Со стен смотрит задумчивый Путин. Все сидят, молчат и мерзнут, кондиционеры охлаждают по полной!
Меня вызвали ровно в назначенное время, завели во вторую комнату за стеклом, приняли документы и уже через 15 минут я была в гостинице. Фото с первой поездки можно посмотреть здесь.
Паспорт был готов через два месяца. Я поехала его забирать через 5 месяцев, в апреле. Для готового паспорта записываться на прием не надо, рабочие часы с 9 до 12 с понедельника по пятницу.
Я пришла где-то в 9:05 и, как я и думала, очередь уже была до открытия. Земляки любят штурмовать здания заранее с утра)).
Кстати, о земляках. Вот, читаешь обычно отрицательные отзывы о работниках консульства и думаешь, а где же те, что пишут эти отзывы?! Да, консульские работники не расплываются в улыбке, но и собравшиеся сограждане не цветут. Например, когда я подошла, перед входной дверью стояли мужчина с женщиной. Они не только меня проигнорировали, хотя не услышать меня было не возможно, тк при закрытии решетка издает решетчатый звук, они даже умудрились захлопнуть дверь прямо перед моим носом. Вежливость прямо прет!
Досмотр прошла, мне дали номерок с цифрой 1, что, естественно, меня обрадовало и я сразу пошла к окошку 3 за готовым паспортом. Села я к окну, в спину мне стали кричать "девушка, Вы куда?!". 
В ответ я показываю свой номерок и говорю, что за паспортом). Та, что меня окликнула, отвечает, что мол, ей такой номерок не дали, но она тут самая первая уже и пошла она выяснять отношения с той, что выдала мне номерок. 
Непорядок какой-то в консульстве! И в окошке, кстати, никого не было, что б нам как-то помочь и разобраться в очереди.
Тетенька, которая пришла раньше всех получила своей паспорт, потом пошла я. Рядом окошки 1 и 2. У первого семья узбеков страдает из-за опечатки в фамилии, у второго беспокойно ходит женщина, ее только что сфотографировали и она пожаловалась мне, что на фото ее лицо, но лет так через 20 :-). 
В общем, паспорт я получила, опечаток нет, счастливая выбегаю из консульства! Ура! Родина, жди, скоро буду!

0 comments:

Post a Comment